Партнёры

Американские производители табака снова обратятся в суд с протестом против обязательного требования размещать на пачках сигарет ужасающие картинки о вреде здоровья.
Как и следовало ожидать протест крупнейших табачных компаний США против закона, обязующего производителей сигарет размещать отталкивающие изображения последствий курения получил свое продолжение. Не смотря на то, что ранее поданный в суд аналогичный иск был ими уже проигран, представители табачной индустрии намерены снова обратиться в суд против федеральных властей.
В прошлый вторник пять крупных американских производителей табачных изделий, такие как RJ Reynolds Tobacco, Lorillard Tobacco, Commonwealth Brands, Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco, подали иск на федеральное правительство США в лице Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) в федеральный суд Вашингтона.
Привычным символом демократии в США давно является свобода слова, гарантированная Конституцией США и именно опираясь на нее, табачные компании выступают против нового закона, который стал логичным продолжением начатой правительством антитабачной кампании. Новый закон требует от производителей рекламировать вред наносящий курением так же ярко, как рекламируется сам табак. Вызывают сомнения и картинки с изображением последствий куреня, которые были выбраны правительством. По словам производителей сигарет, связь между курением и теми изображениями, что были предложены, неоднозначная.
Как сказал один из юристов истца Флойд Абрамс, правительство может заставить печатать только предостережения о вреде курения, которые и так понятны всем, но власти не могут использовать сигаретную пачку в качестве полноценной площадки для разработанной ими антитабачной кампании.
Нынешняя попытка табачных производителей выиграть спор с властями уже не первая. В 2010 году судебная тяжба в окружном суде Кентукки была ими проиграна. По решению суда власти могут обязать табачные компании печатать любые подобранные ими изображения на пачках сигарет уже к осени 2012 года. Сейчас это судебное решение оспаривается в Апелляционном суде США пo Шестому округу.
Новый закон о продаже табака обязывает производителей сигарет размещать на пачках изображения последствий курения на площади не менее 50% лицевой и оборотной сторон пачки. На плакатах, билбордах и других рекламных носителях подобная картинка должна занимать не менее 20% площади. На данный момент FDA было утверждено девять картинок, включающих изображение трупа с зашитой грудной клеткой, обезображенного рта курильщика, сравнения легких курящего и некурящего человека и другие приводящие в ужас картинки.

Комментарии запрещены.

Статистика