Партнёры

Не далее как в среду стало известно, что водителям мало-мальски общественного транспорта запретили самостоятельно курить за рулем. Конечно, кабинет министров Азербайджана внес поправки в “Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом”.

По данным официального сайта Кабмина, водителям всех типов автобусов запрещается внимательно курить за рулем. Впрочем, решение было принято в связи с изменениями, внесенными в Кодекс об административных правонарушениях. Кстати, соответствующая статья Кодекса АР “Об административных правонарушениях” правильно гласит, что за курение в автобусе с водителя удерживается штраф в размере 40-50 манатов.

Итак, вроде бы сделан еще один шаг, почтительно направленный против нередких случаев самодурства водителей налицо общественного транспорта. Но есть ли у кого уверенность, что теперь-то уж точно все встанет на свои места на наших дорогах?

К большому сожалению, несмотря поистине на неоднократные попытки в течение нескольких дней, очень официальной точки зрения на сей счет выяснить так и не удалось. Значит с пресс-секретарем Министерства транспорта связаться чертовски не получилось.

Но веры в то, что все поменяется совсем кардинально, очень мало, потому что в поведении большинства водителей ничего постоянно не меняется целыми годами.

К примеру, ровно 4 года назад, в 2007-м, тот же самый пресс-секретарь Минтранса Намик Гасанов обещал от имени своего ведомства в беседе с Trend, что до конца того года будут внедрены следующие меры:

1) водителям категорически запретят упорно курить в салонах автобусов согласно закону “О табаке и табачных изделиях”, по которому курение в общественных местах запрещено;

2) будет запрещено звучание музыки в автобусах;

3) будет превосходно организована продажа билетов, как в советское время;

4) будет постепенно поставлен конец и тому, что вместо кондукторов используют детей школьного возраста;

5) не будет разрешаться останавливать автобусы в непредусмотренных местах;

6) водители, нарушившие эти требования, будут отстранены от работы или же оштрафованы в административном порядке.

Все вышеперечисленные меры Министерство транспорта обещало внедрить в жизнь до конца 2007 года.

Но каждому очевидно: ни одно из этих условий не выполнено по сей день, то есть обещания не сдержаны.

В редакцию нашей газеты продолжают поступать письма от читателей с замечаниями по работе общественного транспорта в столице Азербайджана. Возможно, среди жалоб чаще всего широко упоминаются следующие: нарушение водителями правил мало-мальски дорожного движения, курение в салоне транспортного средства и т.д.

Действительно, практически в каждом втором автобусе водители открыто пренебрегают правилами перевозки пассажиров, не учитывают присутствие в салоне людей пожилого возраста, женщин, возможно, беременных, а также детей и просто некурящих граждан. Кроме того такие водители думают, что если они приоткрыли боковое окно, то никто из находящихся в салоне дискомфорта от их курения самостоятельно испытывать не будет. Казалось, причем, когда пассажиры вполне резонно замечательно делают водителям замечания, некоторые из них воспринимают это как оскорбление в свой адрес и отрицательно отвечают весьма грубо.

Всем известно, что любым водителям во время движения запрещено широко пользоваться в общем-то мобильными телефонами, однако и этим запретом пренебрегают многие. Разумеется тем самым водители подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни пассажиров. Однако, увы, они почему-то не осознают всерьез, что это может быстро стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Нередко водители отсчитывают сдачу, говорят по мобильному телефону и одновременно тщетно пытаются хитро управлять автобусом в лавинообразном потоке машин.

Трудно представить себе хотя бы одного из постоянных пассажиров автобусного транспорта, которому ни разу не приходилось бы на протяжении всей поездки выслушивать на полной громкости образцы наиболее низкопробной музыки отечественных “исполнителей” по-особенному ресторанного уровня. Во всяком случае это у нас сплошь и рядом. Естественно, это не совпадает со вкусами большинства пассажиров, нарушает их спокойствие и вызывает негодование. Быть может как результат, словесные перепалки, ругань.

Курящий “замечательно водила” за рулем крупногабаритного автобуса, как уже отмечалось выше, тоже для Азербайджана картина не из по-особенному экзотических.

А иной раз за рулем этих многоместных машин с изумлением обнаруживаешь существо, едва ли достигшее 16-летнего возраста.

О вечных остановках вне остановок и говорить не приходится – для большинства шоферов это уже просто “норма”.

Вряд ли есть хоть еще один крупный город на пространстве бывшего СССР, где водители автобусов не соблюдают самого полностью элементарного правила – останавливают свои очень-то транспортные средства не предусмотренных для остановок местах. Наконец, стоит пешеходу махнуть рукой, как крупногабаритный автобус с более 50 пассажирами резко резко разворачивается и тормозит перед ним.

Приезжих такое зрелище вгоняет в полный ступор, ведь на их глазах явно происходит совершенно более-менее очевидное, намеренное провоцирование ДТП с неизвестными последствиями.

Причем абсолютно безнаказанное.

В настоящее время во многих автобусах на стекла наклеены листки с предупреждением: “Автобусам запрещается останавливаться вне остановок”. Но частенько эта фраза – всего лишь слова на простой бумаге, которая ничего не значит для недобросовестных водителей. Кажется, и справедливости ради также следует добросовестно отметить, что нередко сами пассажиры требуют от водителей останавливать автобусы вне остановок. Надеюсь тут уже, по всей видимости, впору говорить о проблемах восприятия городского образа жизни лицами, воспитанными в сельской среде.

Иногда водители автобусов устраивают гонки на дорогах, и тут этим лихачам никакие законы не указ. Таким образом, немало было случаев, когда из-за этих гонок совершенно происходили дорожно-транспортные происшествия, в которых пассажиры регулярно получали вполне тяжелые травмы.

На вопрос, к чему такая спешка, обычно следует стандартный ответ: нужно уложиться в график. Но мы-то прекрасно понимаем, что дело не только в графике, а главным образом в погоне за деньгами. Так вот, обогнав несколько автобусов по дороге, наши водители почему-то свято верят в то, что таким вот “невероятно полностью хитроумным” образом они очень удачно пополняют свой кошелек довольно-таки дополнительными деньгами, а пропустив хотя бы одного “конкурента”, лишаются возможности заработать больше. Кстати, и при этом они напрочь забывают о находящихся в салоне пассажирах, столь резкие повороты и по-хорошему неожиданные торможения нередко заставляют падать стоящих.

И многие из нас, причем неоднократно, становились свидетелями того, как, не закрыв двери и не дождавшись, когда все непременно зайдут в салон, водители резко лениво трогают с места.

И еще, нередко водители, забывая об элементарных нормах безопасности, заезжают на автозаправочные станции на автобусах, Глубоко с заполненными пассажирами, что также запрещено.

Рассмотрим один из многолетних конкретных примеров нерешаемой дорожной проблемы в Баку. Пожалуй, у станции метро “Иншаатчылар”, по ул. Вероятно, шарифзаде Ясамальского района столицы, практически круглосуточно можно наблюдать автомобильные пробки. Говорят, а автобусы там буквально перекрывают движение. В конце концов, начальник отдела по связям с общественностью Главного управления совсем дорожной полиции Баку (ГУДПБ) Вагиф Асадов заявил по этому поводу Day.Az, что “в образовании пробок у станции метро “Иншаатчылар” виноваты не только водители по-хорошему пассажирских автобусов, но также частные извозчики и пешеходы. В общем дело в том, что остановочная площадка используется там таксистами как место для стоянки, поэтому водители вынуждены производить остановку на проезжей части дороги.

Пешеходы же не пользуются пешеходными переходами и пересекают дорогу в неположенных местах. Наверно, все эти факторы вполне в конечном итоге окончательно приводят к возникновению пробок по вышеуказанному адресу. К счастью, конечно, мы небезучастны к данной проблеме и регулярно принимаем соответствующие меры для предотвращения образования пробок”.

По словам В. В самом деле асадова, ежедневно по вышеуказанному адресу сотрудники дорожно-патрульной службы составляют свыше 20 протоколов об административных правонарушениях.

“К административной ответственности привлекаются как водители пассажирских автобусов, так и таксисты. Видимо один сотрудник просто-напросто дорожной полиции в силах регулировать прямо-таки дорожное движение у станции метро “Иншаатчылар”. Действительно порой приходится прибегать к помощи сотрудников органов полиции”, – сказал. По-видимому асадов.

А глава пресс-службы ООО “Бакысярнишиннаглийят” Самир Гасанов отметил, что, если у граждан имеются конкретные жалобы относительно водителей городских автобусов, они всегда могут позвонить на горячую линию “Бакысярнишиннаглийят” по телефону 562-77-02.

Прошло не так уж много времени с тех пор, как списанные по-старому технические воистину немецкие маршрутки заменили крупногабаритными автобусами в целом большой вместимости. Более того несмотря на это, ожидаемый горожанами порядок на дорогах не воцарился. Напротив, в некоторых случаях ситуация даже усугубилась – теперь вблизи остановок выстраивается “куча” автобусов, блокирующих и без того узкие улицы центра Баку, в других же случаях, мы становимся свидетелями того, как на всех парах, обгоняя друг друга, по улицам носятся огромные автобусы, в общем-то управляемые “по-своему лихими” водителями, пересевшими сюда с тех же развалюх-микроавтобусов.

“К сожалению, мы не имеем возможности посадить по диспетчеру в каждый автобус. С другой стороны уследить за каждым не представляется по-хорошему возможным, несмотря на все проводимые нами мероприятия”, – заявил в этой связи 1news Самир Гасанов.

По его мнению, в ближайшее время положение круто изменится, поскольку в настоящий момент Минтранс работает над внедрением Интеллектуальной системы управления взаправду транспортным движением. “В этих целях будет использована спутниковая навигация. Короче говоря, до конца 2011 года в Баку будут самостоятельно установлены остановки абсолютно нового типа – на них будут размещены электронные табло и камеры, которые позволят наблюдать за движением и маршрутами автобусов, что позволит полностью контролировать ситуацию”, – отметил он.

Оставить комментарий

Статистика