Партнёры

     Николай Коляда – человек-оркестр, сам себе театр. В театре предпочитает делать все: мыть сцену («Она ведь нас кормит!»), сочинять декорации и костюмчики (за мыслями нередко отправляется на районный рынок). Писать пьесы (их у него в пределах сотки). Обучать молодые люди писать пьесы (или промышленный воздух Урала, или пребывание самого Николая Коляды крепко увеличивает плотность неплохих драматургов в раздельно взятом уральском районе). «Жюрить» драматургический фестиваль «Евразия». Ставить спектакли, которые идут в режиме нон-стоп, по два-три в сутки в его малюсеньком, хотя знаменитом далековато за пределами Рф «Коляда-театре».

     – Я прописал 98 пьес, 60 из их поставлено – от Москвы до Австралии. (Я, как человек санкционированный, постоянно все считаю.) Поставлено повсюду, в том числе и в Австралии и Америке.

     В начале июня на фестиваль «Коляда-plays» приехало 23 театра. Что-нибудь выдавал Прохоров, Министерство культуры, хотя главные средства от нашего театра. Вот провел я фестиваль, со всеми расплатился, 250 человек накормил, напоил, на собственную дачу в Логинове свозил, все уехали счастливые, опьяневшие. Полез я в кармашек, наличные средства персчитал – 10 тыс.. Популярность тебе, Господи, никому не может, в Турцию загорать не поеду. Сел на автомашину, отправился в свое Логиново. Днем вскочил и бросился к PC – ни сюжета в голове, ничего. Хотя так я заскучал по собственному придуманному миру, где эти все, картонные, неожиданно возрождаться начинают. Целый месяц жил в счастливом угаре, прописал немного пьес – 2 теснее поставил: эта премьерного показа вышла! А про оставшиеся в том числе и не мыслю – я так предпочитаю их писать, что мне и вправду не так уж и важно, поставят их или же нет.

     Обыкновенно я черновик пишу дня 3 – как выкрик. Когдато в молодости моей шел в Академическом театре драмы «Трамвай «Стремление». Я его разов 50 глядел либо 200. Там полечка была 1, коя меня позже всю жизнь сопровождала. Я сажусь писать пьесу, набрасываю что-нибудь и неожиданно слышу ее. «О, – разговариваю себе, – Коляда, давай пиши – все в норме».

     Ненавижу, как скоро мои музыканты прогуливаются в наушниках. Снимите, заявляю, глядите, слушайте, наблюдайте, запоминайте. У меня постоянно с собой записная книга со сценками, сюжетами, словечками. Я после этого их выписываю, развешиваю перед трудящимся столом и регулярно использую. Вот, раскрываю наобум.

     В аэропорту 1 молодая женщина иной разговаривает: «Я южноамериканские табак не беру – они поднаркоченные».

     Вспомнились кадры из хроники 1980-х: китайцы загружают в грузовики мертвых воробьев: Мао Цзедун заявил, что любой воробей поглотит по зернышку – горка выйдет. И китайцы гоняли воробьев, пока же те замертво не падали.

     Марина Давыдова меня Шпажинским как-то именовала. Был таковой драматург в конце XIX века, который большое количество писал, и его повсюду ставили, а в последующие дни пренебрегали. Имеет возможность, я вправду Шпажинский – лет через 20 опосля моей погибели будет светло. Хотя мне данное станет теснее безразлично.

     Меня нередко задают вопросы, отчего я хожу в тюбетейке. А просто изящный головной убор, театральный – сходу выглядишь как творческая персона. Истина, в настоящий момент, приезжая в Москву, я ее снимаю – в последствии всех знаменитых событий на жителя нашей планеты в тюбетейке наблюдают косо. Погулял я здесь по Москве ночкой, и стало мне за нее на самом деле ужасно. Данную тюбетейку вышивала мне Ярослава Пулинович с матерью ( драматург, воспитанница Николая Коляды, создатель нашумевшей пьесы «Наташина мечта». – О. Ф. ). Вышивали бисером, а бисер всегда сыпался. «Какой он неприятный человек», – заявила мать.

     Я с 15 лет в театре. В театре я трудился монтировщиком, осветителем, уборщицей, бутафором, режиссером, певцом. Из театра меня попросили – употреблял большое количество. До армии были неплохие роли, а опосля – непрерывная бесполезная массовка. Я довольно признателен тем, кто меня уволил.

     На грядущий день я выявил в почтовом ящике вызов на экзамен в Литинститут.

     Когда-то я высылал туда работы и позабыл. Приехал я, разговариваю про вызов, а мне в ответ: мы никого ни разу не вызываем.

     В Литинституте ко мне относились без должного уважения – актер, опьяненная богема. Я обучался на факультете прозы, желая теснее прописал пьесу «Забава в фанты», которую поставили немного театров.

     Однажды днем в общежитие выхожу из собственной комнаты, а меня теснее дожидается девченка с факультета драматургии. Вульгарна на меня со сковородкой наперевес: «Не далее как хоть 1 пьесу пропишешь – убью».

     Как скоро я раскрывал курс драматургов в театральном ВУЗе, Есин противился – мы в Москве ни 1-го драматурга научить не имеем возможности, а здесь Коляда берется. А у меня столько одаренных учащихся обнаруживалось.

     Помню, Вася Сигарев прислал мне поздней ночкой по e-mail пьесу. Величается «Снижение невинности». Я прочел, зачеркнул заглавие, прописал «Пластилин», разослал в СТО театров и звоню Васе: «Все, имеешь возможность умирать, основную пьесу ты теснее прописал». «Да нет, – разговаривает Вася. – Я еще поживу».

     Режиссурой я занялся не от неплохой жизни. Вот Пулинович – не так давно к нам доставили богатый представление из Кургана по ее пьесе. Я ей тогда уже заявил: «Счастливая, тебе исключительно 24, а у тебя в загашнике давно в наличии таковой представление».

     А у меня счастливых спектаклей – по пальцам одной руки пересчитаешь. «Мурлин Мурло» в «Современнике» следует 20 лет. «Мы двигаемся, двигаемся, двигаемся» – 6. Какие исключительно шишки я за него ни получил, как он мне испортил! Желая публика прогуливается, иронизирует, хотя так все это антихудожественно, так дурно – глаза постыдно на сцену поднять. Музыканты разговаривают все собственными словами. Я после этого к завлиту прибежал: что все-таки они делают, мол, у меня ведь там какая-никакая музыка во фразе! А она мне: «Батенька, у нас Чехова собственными словами говорят, а здесь Коляда».

     В 1993 году в Екатеринбурге был должен проходить 1-ый фестиваль по моим пьесам. Главреж нашего районного Академического театра драмы произнес, что мы также обязаны принять участие в данном фестивале, и брал мою пьесу «Америка Рф презентовала пароход» (даме за 40, молодому человеку 18, любовь у их появилась, да не сформировалась, как говориться, мелодрама). Он мне заявляет: «Я разработал концепции, где станет 8 актрис и 1 артист». Я предположил себе: 8 безработных баб на 1-го молодого человека. И произнес, что желаю сам поставить. Главреж вздохнул с облегчением, что не стоит ставить данную Коляда-чернуху.

     Я поставил «Полонез Огинского», который шел в последующие дни 10 лет. Лия Ахеджакова его два раза видела. Потребовались мне ему 20 похоронных венков.

     Директор театра заметила их и завопила: «Похитят! Будете сохранять у меня в офисе!» И тут опосля любой репетиции их запихивали в лифт и везли к ней на 6 этаж, чтоб она посиживала вся в венках, устрашая входящих.

     Ну а в 2001 году я оплатил 8 тыщ адвокату и зарегистрировал собственный театр. 2 года он присутствовал вообщем в отсутствии здания, потихонечку стала собираться труппа.

     На данный момент я начал ставить «Бориса Годунова». Как практически постоянно, нет у меня практически никакого конкретного проекта. Я лишь предположил себе Годунова – не великана в выполнении Шаляпина или же Хворостовского, а малюсенького белобрысого шпынька, который всех держит в кулаке, морочит, интригует. У меня есть таковой – феноменальный Олег Ягодин. Как скоро он читает монолог «Быть или же не быть», особо про иронию недостойных над благородным, я в то же время сижу в кулисе в гриме Фанта основателя Гамлета и постоянно хнычу, и исключительно позже вспоминаю, что у меня грим. Он все сможет.

     «Борис Годунов» разбушевался у нас в труппе замечательно. В последствии 1 репетиции я отправился в торговый центр, где продается оборудование для торговли. Заметил плаху, на коей мясо рубят, за 8 тыщ. «Дайте мне ее», – разговариваю. Тяжело запихали ее в мою «ниву-шевроле». Перед репетицией покупал еще рыбы, куриц вареных. Позвал 1-го нашего полного музыканта, раздел его по пояс, положил рыбу с курицами.

     Руби, заявляю. А позже вынудил положить его голову на данное кровавое месиво. В канун саундтрек записал – в автомашине, в автомобильной пробке. Вначале спел опьяневшим гласом ребяческую песенку «Во саду ли, в огороде» (в театр необходимо по возможности более волочить мемуаров юношества). Грядущий трек на тот же тема и этим же гласом – «Невозможно молиться за короля Ирода, богородица не приказывает». Очередной – «Ай да Пушкин, сукин отпрыск». В последующие дни – мешанину из собачки, богородицы, сукиного отпрыска. Словно посиживает мужчина, сильно опьянев, наблюдает в темное окошко и поет, поет, желая ни употреблять, ни напевать сил теснее нет. Значит, лежит Максим головой на данном месиве, а хриплый глас поет про собачку и богородицу, про Пушкина и Борю Годунова. И так данное было ужасно, так благовидно. Так по-русски.

     Как скоро Лиру (я его играю) заявляют: так до старости дураком и останешься, – данное словно мне разговаривают. У нас в данной сцене корыта висят – я в их, как в зеркало, наблюдаю. И вижу собственные морщинки. А также – как мать пельмени лепит.

     Есть у меня таковая фотка. И уже, в последствии ее погибели, у меня всегда перед очами данная фотка. Скорее всего, она там, на небесах, ждет меня и лепит пельмени.

     Моя родня – обычные, необразованные, чудесные люди. Сестра – бухгалтер, брат на Севере. Спектаклей они моих не видели, в том числе и заметок не читали – поглядят на фотку, и хорошо. «Ну шо, наличные средства делаешь деньги?» Мать мыслила, что театр – данное на гармошке играться.

     Дед мой Коляда переселился из Полтавы в Курганскую область, женился на старушке, Татьяне Кузьмовне, мордвинке. Хотя до конца продолжал разговаривать по-хохлятски. Мать у меня российская. Я крещеный, желая не воцерковленный, но несмотря на все вышесказанное вернул в собственной деревне храм. По документам обнаружилось, что данное храм Николая Чудотворца. Бабки после этого сплетничали: ишь, Колька Коляда в собственную честь храм нарек.

     Однажды батюшка у моей матери задал вопрос, отчего она в церковь не прогуливается. А она дала ответ: «Невозможно мне, батюшка, я подматериваюсь». Вот и я также.

     Многие не веруют, что Коляда – моя имя. Но несмотря на все вышесказанное как замечательно посещает в начале декабря всегда читать про языческого господа Коляду. Мне заявляют: не неудобно было театр своими данными именовать? А я в ответ: данное языческий бог радости.

При перепечатке этой заметки либо ее цитировании гиперссылка: Печатное издание “Вечерняя Москва” – Плаха с топорами на первоисточник обязательна.

Оставить комментарий

Статистика