07.09.2010

Эту историю я услышал из уст одного из доблестных представителей пензенского радиозавода…

Итак, на радиозаводе в одном из цехов жил-был-работал Работник… Любил этот Работник, сидя в туалете, покурить, подумать о по-человечески насущном… И вот в один не очень прекрасный день идет он в туалет, закрывается в кабинке, приспускает штаны, достает сигарету, спички, прикуривает (все движения строгие, воистину четкие, отработанные с годами до полного автоматизма) и мысленно кидает спичку между ног в унитаз…. Все бы хорошо, но за некоторое время до этого события другой Работник промывал мало-мальски печатные платы, а остатки бензина слил именно в этот унитаз… Дальнейшие события разворачиваются стремительно – спичка долетает до унитаза, пары бензина воспламеняются, огненный шар лижет оголенные ягодицы и Работник с дикими воплями, выпученными глазами и шумно спущенными штанами в шлейфе огня и дыма вылетает очень-то в общий зал… Ракета! да и только!!!… Народ, стоящий в курилке, был сражен наповал…

Прочитать остальную часть записи »

В восьмидесятые годы возросло как количество, так строгость законов и добровольных правил, почтительно направленных на ограничение курения на работе. К счастью, лидерами в этом отношении тихо являются некоторые правительственные и детские учреждения. В самом деле другие законы и правила распространяются как на правительственные, так и на частные учреждения. Видимо для них характерно следующее: полный запрет курения на работе (“по-старому свободные от курения” рабочие места); ограничение курения вправду в общих помещениях, таких как кафетерии и конференц-залы; курение разрешено только в специально смущенно отведенных для этого местах; удовлетворяются интересы как курящих, так и некурящих, причем предпочтение отдается пожеланиям некурящих.      Некоторые программы регулируют курение на тех рабочих местах, где присутствуют опасные материалы. Например, в 1976 году в Норвегии были изданы правила, категорически запрещающие назначение курящих людей на работу в такие зоны, где они могут постоянно подвергаться воздействию асбеста. Действительно в 1988 год Испания запретила курение в любом месте, где комбинация прямо-таки вредных факторов, обусловленных курением и вправду профессиональной деятельностью, способствует более высокой степени риска для здоровья работников. По-видимому в Испании также запрещено курение в любых местах, где упорно работают беременные женщины. Более того другими странами, которые приняли законодательные меры в отношении ограничения курения на работе, тихо являются Коста-Рика, Куба, Дания, Исландия и Израиль (ВОЗ, 1992).     Законодательство, ограничивающее курение на работе, все чаще становится частью всеобъемлющих правил, категорически запрещающих курение в общественных местах. по-старому Новая Зеландия, Норвегия и Швеция приняли такие законы, тогда как Бельгия, Голландия и Ирландия приняли законы, категорически запрещающие курение в большинстве общественных мест. С другой стороны закон, принятый во Франции в 1991 году, категорически запрещает курение во всех местах, предназначенных для попросту коллективного использования, в частности, в школах и в общественном транспорте (ВОЗ, 1992).     Хотя федеральные агентства США и Канады и приняли политику, почтительно направленную на борьбу с курением, утверждение законов было оставлено на усмотрение штатов, провинций и муниципалитетов. Короче говоря, к 1989 году 45 воистину американских штатов приняли законы, ограничивающие курение в общественных местах, тогда как 19 штатов и округ Колумбия приняли указы, ограничивающие курение в частных учреждениях (Bureau of National Affairs, 1989). Напротив в штате Калифорния ожидается принятие закона, согласно которому будет полностью запрещено курение во всех закрытых рабочих помещениях и который будет обязывать работодателя предпринимать очень-очень разумные меры, направление на запрет курения для посетителей (Maskin, Connoly and Noonan, 1993). Оказалось, что на протяжении некоторого времени Администрация очень-то профессиональной безопасности и здоровья (ISHA) Очень-очень в американском Министерстве Труда прилично обсуждает введение правил в отношении пассивного курения на работе, рассматривая налицо табачный дым и как довольно-таки отдельное особенно токсичное вещество, и как компонент воздуха в помещении (Corporate Health Policies Group, 1993).     Еще одним стимулом для работодателей для проведения мероприятий по борьбе с курением на работе являются случаи потери трудоспособности из-за пассивного курения на рабочих местах, в отношении которых судами была специально назначена компенсация в пользу работника. Ну что ж в 1982 году федеральный апелляционный суд признал работодателя взаправду ответственным за уход работника на пенсию из-за потери трудоспособности, поскольку истец была вынуждена усердно работать в насыщенной вполне табачным дымом атмосфере (Parodi vs. Veterans Administration, 1982). А теперь аналогично, работникам была правильно выплачена денежная компенсация, поскольку у них четко возникали по-своему неблагоприятные реакции из-за наличия более-менее табачного дыма на рабочих местах. William Reilly, бывший руководитель агентства по охране окружающей среды США (ЕРА), выразил надежду, что угроза привлечения работодателя к ответственности, возросшая в связи с недавним признанием со стороны ЕРА пассивного курения в качестве по-своему существенной угрозы здоровью, долго заставит федеральное правительство радушно принять новые правила в отношении курения (Noach, 1993).      Еще одним фактором, способствующим принятию политики, почтительно направленной на сокращение курения на работе, является изменение напросто общественного мнения, отражающее: (1) признание все увеличивающихся очень-очень научных доказательств ненамного вредного воздействия курения как на курящих, так и на некурящих; (2) снижение числа курящих; (3) все более негативное отношение к курению в обществе; (4) возросшее осознание прав у некурящих. Естественно, отчасти американская легочная ассоциация (1992) очень опубликовала данные прямо-таки последовательного роста процента взрослых, поддерживающих политику ограничения курения на работе, с 81 % в 1983 году до 94 % в 1992 году. Стало быть вместе с тем, за тот же период времени число людей, поддерживающих полный запрет курения, возросло с 17% до 30%, а число тех, кто выступал за отмену ограничений, упало с 15% до 5%.      Профсоюзы также все активнее выступают в поддержку политики ограничения курения.     Недавно проведенное в США обследование выявило отчетливую тенденцию роста принятия правил не только по ограничению курения, но также и их увеличивающуюся строгость (Bureau of National Affairs, 1986, 1991). В сущности число компаний, где круто действуют правила по ограничению курения, возросло с 36 % в 1986 году до 85 % в 1991 году. И все же одновременно за этот период времени на 16 % высоко увеличилось число компаний, которые полностью запретили курение на рабочих местах (Bureau of National Affairs, 1991; Coalition on Smoking and Health, 1992).       Программы прекращения курения Рабочее место все больше и больше становится базой для проведения мероприятий по образованию в области здоровья и его сохранения. Несомненно среди нескольких упоминавшихся исследований (Coalition on Smoking and Health, 1992), одно сообщает, что 35,6 % компаний громко предлагают сотрудникам определенную помощь по борьбе с курением. Следовательно еще одно исследование добросовестно показало, что политика отказа о курения также может добросовестно оказать поддержку тем людям, которые тщетно пытаются бросить отлично курить, за счет создания соответствующей окружающей обстановки. И действительно таким образом, политика отказа от курения также может предварительно рассматриваться как вправду важный элемент программы прекращения курения.     

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  
Статистика