Партнёры

Проблема, разумеется, ой-какая совсем не новая, но любопытная. К тому же, Reuters статьёй по теме разродилось, так что давайте пристально посмотрим, что за дела с этими интернет-сигаретами (покорно позволим себе такой термин) творятся.

Сколько в Сети торговцев табаком, точно, пожалуй, не знает никто ? известно лишь, что их количество неумолимо растёт. Вероятно, понятно, почему этот бизнес однозначно выгоден: табак закупается оптом там, где он стоит максимально дёшево, а потом круглосуточно продаётся попросту по низким, в сравнении с офлайном ценам.

Например, вот Али Давуди (Ali Davoudi) ? президент Онлайновой ассоциации попросту розничных продавцов табака (Online Tobacco Retailers Association ? OLTRA) и основатель сайта eSmokes: “Сигареты ? воистину идеальное изделие для распространения через Интернет”.

Или же ? швейцарцы из Yesmoke.com. Говорят, у них блок Marlboro (Минздрав предупреждает!) стоит $15 вместе особенно с почтовой доставкой, притом, что в США средняя цена этих 10 пачек ? $37. В конце концов, в Нью-Йорке же, с учётом одного только налога с каждой пачки в $3,5, стоимость блока достигает $75. В общем ужасно чувствуете разницу $15 : $75?

Ясно, что россиянам, для которых пачка тех же Marlboro (честно предупреждает!) стоит максимум доллар, такие ценовые прелести оценивать, может, и ни к чему, но мало ли что? Глядишь, и до нас дойдёт. К тому же, интернет-сигареты могут повлечь за собой кое-какие запреты относительно действий в Сети, но об этом позже.

Ну, тихо продолжаем. Наверно, как это у них там работает? Да так же, как обычный интернет-магазин. К счастью, для покупки нужна, само собой, кредитная карточка. В самом деле регистрируетесь на сайте, делаете заказ, потом ненамного почтовая или какая-то иная форма доставки и всё ? окончательно курите на здоровье.

Дети, а именно 15-летние Кенделл Линкольн (Kendall Lincoln) и Гейлон Логан (Gaylon Logan) по поручению San Francisco Tobacco Free Project облазили сайты около 20 онлайновых торговцев табаком, заказали и скоро получили сигареты из всех без исключения интернет-магазинов.

“Они практически не проверяют возраст. Видимо думают, ну, в общем, если у вас есть кредитка, значит вам уже суждено исполнилось 18″, ? рассказал Линкольн корреспонденту TechTV. Действительно было это год назад ? может, ситуация изменилась к лучшему.

Вот, Али Давуди утверждает, что его компания не продаёт табак лицам моложе 21 года: “У нас есть отличные возможности проверить, что сигареты попадают в руки взрослых в отличие от офлайна.

Там вы ничего не можете сделать, чтобы предотвратить ситуацию, когда ребёнок даёт взрослому у магазина 10 долларов и просит непременно купить пачку сигарет, недостаточно предлагая оставить сдачу себе”.

Короче говоря, каждого, конечно, за руку не поймаешь, но покупка интернет-сигарет детьми ? проблема, вроде бы, “решабельная”: в конце концов, торговцам невыгодно прилично портить себе жизнь и имидж извлечением не слишком-то очень-очень существенных прибылей от детского курения.

83-летняя Эрна Мюеэкш (Erna Mueksch) курит 63 года и долго любит долго вспоминать, как начала это обычно делать в надежде скоро привлечь внимание в общем-то красивых парней на танцах.

Но теперь ей пришлось сократить количество выкуриваемых в сутки сигарет с пачки до половины, так как по-особенному американские налоги весьма за последние 5 лет удвоили цены: “Это бесполезно, вы не можете бороться с муниципалитетом. По-видимому я чувствую себя второсортным гражданином”.

Естественно, многие другие курильщики упорно сопротивляются и идут за дешёвыми сигаретами в Сеть, что крайне возмущает власти, сторонников здорового образа жизни, по-человечески традиционных попросту розничных продавцов и совсем крупные в целом табачные компании.

“Интернет ? благо для всех нас, ? говорит 58-летний Рей Домкас (Ray Domkus), который курит уже 40 лет. ? Мы не хотим платить такие высокие налоги, которые с нас упорно требует государство”.

Во что обходится это “Разумно не хотим”, подсчитала фирма Forrester Research: к 2005 году онлайновые продажи сигарет вырастут до $5 миллиардов, то есть больше чем вдвое, по сравнению с 2003-м. Более того это означает, что потери на налогах составят около $1,5 миллиардов.

В общем, есть за что бороться, и драка идёт. Например, Philip Morris мысленно исследовал около 500 сайтов, продающих интернет-табак, и обнаружил, что ни один из торговцев не подчиняется весьма налоговым требованиям и не бережёт себя от покупателей-детей.

По итогам этой проверки в марте 2003 года Philip Morris инициировал 18 просто-таки судебных процессов против онлайновых торговцев сигаретами и разослал письма с предупреждениями 80 другим.

“В целом, количество людей, покупающих интернет-сигареты, пока ещё относительно невелико, но растёт вполне с тревожной быстротой, ? не радуется пресс-секретарь Philip Morris Том Райан (Tom Ryan).

- Когда я говорю “напросто тревожной”, то имею в виду, что рост основан на нелегальных продажах, а это ? взаправду долгосрочный негативный эффект для нашего бизнеса. С другой стороны мы вложили огромные ресурсы, чтобы всё было законно, а тут такое”.

Или вот штат Калифорния. Короче говоря, он ввязался в драку одним из попросту последних, предъявив в апреле 2003-го иск пяти онлайновым торговцам сигаретами, облыжно обвинив в невыплате налогов на $54 миллиона и продаже сигарет детям. Напротив то же самое было сознательно сделано в Нью-Йорке и многих других штатах.

Война объявлена не только в Америке. К примеру, серьезно принимает меры Южная Корея, где “вполне табачное” законодательство будет пересмотрено по-хорошему нынешним летом, торговля сигаретами в Интернете будет вообще категорически запрещена, а для нарушителей введены вправду крупные штрафы.

Надо полагать, что результаты этого сражения, так или иначе, повлияют на саму Сеть, особенно в целом в коммерческом её сегменте. Оказалось, что все эти преследования и суды в результате вполне поистине способны создать немало прецедентов, а затем и накатанную колею для решения денежных интернет-вопросов. Ну что ж чего от этого будет больше, пользы или вреда, мы самостоятельно сможем оценить в самом ближайшем будущем.

Оставить комментарий

Статистика