Партнёры

Гражданская кампания «Форум спасения Киева» зовет этнических депутатов отречься от лоббирования табачного бизнеса и вовсе не затягивать с внедрением полного запрета на рекламу табачных продуктов в Украине. Про это идёт речь в открытом обращении основного координатора гражданской кампании «Форум спасения Киева», кого-то из организаторов творения политической партии «Форум» Виталия Черняховского по вопросу принятием в первом чтении законопроекта № 5164 «О внесении конфигураций в некие законодательные акты Украины» (условно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования реализации табачных продуктов).

«Принятие настолько весомого законопроекта в том числе и в первом чтении прошло с немаленькими потугами. Ощущается, что ситуация и далее станет оставаться чрезвычайно напряжённой. Посылы к данному давно в наличии, например, 1 из творцов документа этнический депутат Андрей Шевченко (БЮТ) сказал , что станет выступать за сбережение права для табачных фирм анонсировать их вредную продукцию в Webе, что абсолютно неприемлимо», – рассказывается в обращении.

В. Черняховский выделил, что тот прецедент, что в последствии принятия законопроекта ряд этнических депутатов, таких как Сергей Терёхин (БЮТ), Сергей Шевчук (БЮТ), выступили с открыто лоббистскими заявлениями против полного запрета рекламы табака, говорит про то, что принятию Закона идёт целенаправленное противодействие. «Терёхин оговаривает приверженцев запрета смертоносной рекламы в отработке западных грантов, желая по сути данное он рьяно отрабатывает средства табачных фирм, для которых гораздо дешевле отдать откаты депутатам, нежели утратить рынок рекламы для собственной продукции», – рассказывается в обращении.

Кроме этого, В. Черняховский акцентировал, что сроки рассмотрения законопроекта были грубо нарушены. «Он был зарегистрирован ещё 24 сентября 2009 года, был должен быть осмотрен Комитетом по вопросцам свободы слова и инфы на протяжении максимум 30 дней, хотя прошло более 14 месяцев, пока же у Верховной Счастливы дошли до него руки», – объяснил он.

Фаворит «Форума» считает, что обстановка сможет повториться и с прохождением законопроекта во 2-м чтении. «Необходимо стараться данного не разрешить. Нам следует каждый день подсказывать депутатам о потребности воспретить рекламу табака, которые каждый год убивают наиболее 110 тысяч украинских господ, завлекать внимание при любом случае, так как причин не поддержать законопроект в том варианте, в каком он был принят в первом чтении, нет», – добавил он.

В. Черняховский выделил, что всевозможные падения, которые имеют все шансы быть внесены исправлениями в процессе подготовки ко второму чтению, станут свидетельствовать только лишь о лоббизме. «Пропаганда изъяна не относится к воле слова. Теснее на данный момент сектор рекламы табачных продуктов в целом объёме рекламы незначителен, в следствии этого практически никаких утрат от данного не станет», – не сомневается он.

Отдельно публичный функционер заметил невысокое численность проголосовавших депутатов от фракции НУ–НС. «Из 71 депутата, находящегося в составе фракции, лишь 6 проголосовали «за». Следовательно, данные непомерные украинские «патриоты» проявили своё подлинное личико. Ужаснее НУ–НС не голосовал никто, в том числе и внефракционные депутаты выдали более гласов», – резюмировал он. Фаворит «Форума» призвал всех депутатов остановить лоббистские забавы и во 2-м чтении проголосовать за законопроект, от которого находится в зависимости самочувствие цивилизации.

Также В. Черняховский выделил, что голосование продемонстрировало самых бешеных «приверженцев табачной отравы» между депутатов: лишь 3 этнических ставленников проголосовали против запрета табачной рекламы – данное «регионал» Ярослав Сухой , и внефракционные Евгений Константинов и Тарас Чорновил .

«Сигареты из рекламы поэтапно выдавливаются, и, ясно, что табачные барыги пробуют сыскать новейших потерпевших через легкодоступные для себя средства коммуникации, а именно через Онлайн», – заметил В. Черняховский. Он припомнил, что запрет на телевизионную рекламу табачных продуктов работает с 1996 года, на наружных носителях – с 1 января 2009 года, а с 1 января 2010 года реклама табачных продуктов была воспрещена и во всех печатных СМИ. «Следовательно, табачники помаленьку утрачивают собственные маркетинговые позиции, этим медиа отрываются от табачной кормушки и занимают наиболее неблагоприятную сделку к курению, нежели, если б они получали данные кровавые средства», – по его мнению.

Как было сообщено , Верховная Счастлива Украины 30 ноября нынешнего года обрела за базу план Закона «О внесении конфигураций в какие-либо законодательные акты Украины» (условно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования реализации табачных продуктов). За принятие законопроекта проголосовали 303 этнических депутата из 408, зарегистрированных в сессионном зале: 162 – от Партии ареалов, 76 – от БЮТ, 6 – от НУ–НС, 26 – от КПУ, 20 – от Блока Литвина и 13 внефракционных депутатов.

Законоплан № 5164 «О внесении перемен в какие-либо законодательные акты Украины (о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования реализации табачных продуктов)» был зарегистрирован в Верховной Раде Украины 24 сентября 2009 года по инициативе депутатов фракции Партии ареалов (Юрий Мирошниченко, Владислав Лукьянов, Анна Герман , Татьяна Бахтеева, Лена Бондаренко, Нестор Шуфрич), НУ–НС (Леся Оробец, Владислав Каськив, Андрей Парубий), КПУ (Александр Голуб, Евгений Царьков) и БЮТ (Олег Ляшко, Андрей Шевченко, Евгений Суслов, Дмитрий Ветвицкий ).

Проектом закона, а именно, предполагается воспретить всякую рекламу табачных продуктов, и еще рекламу символов для продуктов и услуг, иных объектов права интеллектуальной принадлежности, под коими данные продукта выпускаются.

Законочертеж дает воспретить рекламу табачных продуктов в глобальной сети, и еще проведение всех акций, даровой раздачи, такими как для рекламных изысканий и дегустации, также размена табачных продуктов на иные продукты, работы и предложения.

Также обязаны скрыться все СМС-сообщения, электронные рассылки, почтовые листы, вкладки в пачки, которые нередко применялись в маркетинговых и акционных целях изготовителями.

Кроме того, ожидается воспретить спонсорство телевизионных и радиопередач, театрально-концертных, спортивных и прочих событий с внедрением символов для продуктов и услуг, иных объектов права интеллектуальной принадлежности, под коими выпускаются табачные продукта, не считая рекламы в специальных изданиях и на специальных выставочных событиях.

Штраф за несоблюдение перечисленных общепризнанных мерок учитывается в объеме от 30 до 50 тысяч грн за любой прецедент рекламы на отдельном маркетинговом носителе либо любое отдельное событие имея цель стимулирования реализации табачных продуктов.

Напомним, что 15 марта 2006 года Украина ратифицировала Рамочную конвенцию Глобальной организации здравоохранения по борьбе против сигарет, в масштабах коей на протяжении 5 лет опосля предисловия в следствие Рамочной конвенции (т. е. не позднее нежели 4 сентября 2011 года) обязан быть введён полный запрет на рекламу, стимулирование реализации и спонсорство табачных продуктов.

Оставить комментарий

Статистика